Консольные команды

Индивидуальная настройка прицела и поэтапное изменение параметров отображения текстур, опциональное расширение функционала микрофона и тотальная стабилизация звука – в Counter-Strike: Global Offensive вызываемая панель разработчика позволяет контролировать практически каждый состязательный аспект, открывая максимум возможностей в любой боевой ситуации. Более никаких звуков, пропадающих в разгар поединка, текстур, нагружающих процессор под завязку и внезапно «срезающих» половину FPS, и неработающей «бесконечной разминки» — правильные консольные команды в CS: GO позволят, наконец-то, сосредоточиться на развитии мастерства, а не на борьбе с возникающими проблемами.

Перед стартом последовательной «описи» всех доступных для ввода команд, стоит прояснить несколько важных вещей. Во-первых, важно проверить работоспособность панели разработчика при нажатии на «тильду». Если никаких дополнительных вкладок не появилось, значит, придется разобраться с «инструкцией по включению консольных команд» (расположена чуть ниже).

Во-вторых, нужно грамотно подходить к процессу поиска нужных возможностей, настроек и параметров. И вариантов тут несколько – можно перелистывать всю страницу до самого конца, останавливаясь на ярко выделенных заголовках, отображающих тематику доступных команд. Схема пусть и не самая плохая, но слишком уж затянутая – пролистать с сотню доступных команд сможет лишь настоящий герой. А потому лучше воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl + F и, воспользовавшись поиском прямо по документу (или всей странице) отыскать все самое нужное. Простейший вариант – ввести в поисковую строку Ctrl + F слово «мыш» (обязательно без мягкого знака – возможно, в статье используются разные варианты написания – мышь, мыши, мышки). Дальше останется лишь отсортировать появившиеся варианты и воспользоваться найденными возможностями.

Инструкция по включению консольных команд

  • Сразу после запуска CS: GO придется открыть выпадающее меню с «Настройками» (правый верхний угол, рядом с кнопкой выхода) и выбрать пункт «Настройки игры».
  • В появившемся списке всевозможных параметров (в самой верхней части экрана) поставить «Да» напротив опции «Включить консоль разработчика».
  • Выйти в главное меню, открыть «Настройки клавиатуры/мыши» и в конце списка, при желании, поменять кнопку вызова консоли с «тильды» (~) на любое другое значение. Результат проделанной работы лучше проверить на месте.

Если с настройкой консоли проблем не возникло, значит, можно смело переходить к использованию впечатляющего списка команд, которые описаны далее по списку, разделены тематически и состоят из двух частей – текстовой команды, обозначающей какое-либо действие, и цифры (или целого или дробного числа), указывающего на переход к выполнению или же означающие остановку работы процесса. Простой пример – в значении «net_graph 1» цифра 1 включает отображение различную информацию, связанную со стабильностью подключения клиента к серверу, а 0 – всю статистику выключает. Поэтому в инструкции подобные «переключатели» и описаны, как «1 / 0».

Основные настройки

  • gl_cull 1 – включает визуализацию всех видимых на состязательной карте объектов. Статус «0» — все ограничения на прорисовку снимает. Уменьшает количество FPS;
  • cl_clearhinthistory 1 — очищает историю недавних введенных клиентом запросов;
  • cl_allowdonload 1 / 0 – открыть или закрыть доступ к загрузке клиентом игры сторонней информации при подключении к серверу (музыка, кастомные текстуры, карты, звуки);
  • cl_allowupload 0 / 1 – разрешить или заблокировать выгрузку клиентом на сервер графических и игровых надстроек;
  • cl_autowepswitch 1 / 0 – позволяет поднять и сразу же переключиться на подобранное оружие; cl_class default — выбор внешнего вида персонажа (актуально для обоих сторон – и для террористов, и для контр-террористов);
  • cl_autohelp 1 / 0 – активировать или выключить подсказки, связанные с набором команд;
  • cl_cmdrate – изменяемая величина (от 1 до 128) передаваемых серверу пакетов с данными. Команда серьезно влияет на качество и стабильность соединения, а потому не стоит лишний раз рисковать случайным подбором чисел.
  • cl_showfps 0 – отключение индикатора, подсчитывающего количество FPS.
  • clear – полная очистка консолей от всех записей, команд и статистики.
  • closeonbuy 1 / 0  – автоматический выход из магазина после покупки снаряжения.
  • closecaption 1 / 0 – включение всех доступных субтитров на стандартном языке. Отображаются сказанные слова, тип и место воспроизведения некоторых звуков.
  • sfcrosshair 1 / 0 – возвращение старого прицела из Counter-Strike: Source.

Смена параметров сервера

Перечисленные в главе ниже возможности доступны исключительно в закрытом лобби или при игре с ботами. Вводить перечисленные величины где-то еще – бессмысленно. Команды не заработают (впрочем, никто не запрещает попробовать – команды не запрещены системой VAC и не коим образом не способны повлиять на честную игру).

sv_cheats 1 / 0 – открывает доступ к «читам» и позволяет применять все параметры, связанные с настройкой одиночного сервера (перечислены далее):

 

  • mp_restartgame 1 – молниеносный рестарт текущего сервера с заданными параметрами и выгрузкой всех участников;
  • mp_warmuptime 6666666 – смена времени, выданного на разминку. Работает лишь после включения sv_cheats 1 и удаления ботов «bot_kick» с сервера. Выключается командой mp_warmup_end и возвращает функциональность сервера к нормальному состоянию. Бесконечная разминка не доступна на рейтинговых и официальных серверах, а поддерживается лишь в закрытых лобби или при игре с ботами;
  • bot_add_ct или bot_add_t – добавление компьютерных противников в команду террористов или контр-террористов.
  • mp_freezetime 0 – выключает (а может и включить, если вписать цифру) заморозку в начале каждого раунда.
  • mp_autoteambalance 1 / 0 – функция автоматического ребаланса пользователей в командах. Активируется в начале каждого раунда. К сожалению, не учитывает потенциальный КДА участников, а лишь пытается выровнять количество «террористов» и «контр-террористов на карте». На конкретную честность каждого поединка практически не влияет.
  • mp_maxmoney и mp_startmoney – изменяет лимит доступных каждому пользователю денег (как правило, максимум – 16000) и количество стартовых накоплений, соответственно;
  • ammo_grenade_limit_total 6 — снимает любые ограничения на покупку и применение гранат в состязательном раунде на карте;
  • mp_buytime 500 – позволяет выбирать, сколько времени участники каждой из команд могут закупаться на базе. По завершению таймера докупать снаряжение более нельзя;
  • mp_limitteams 0 – позволяет новым игрокам подключаться без каких-либо ограничений и вступать в бой за любую из доступных команд.
  • mp_c4timer 55 – изменяет время, доступное террористам на закладку бомбы. Если за отведенный срок c4 не установлена, значит победа в раунде переходит к контр-террористам.
  • mp_timelimit 45 – параметр, определяющий, насколько долг может длиться соревновательный матч в минутах. При пересечении выданного временного лимита происходит отключение сервера.
  • mp_roundtime 5 – время каждого отдельного раунда в минутах. За выданный промежуток времени команды обязаны помешать выполнению определенного состязательного сценария на карте (установка бомбы, спасение заложников);
  • mp_maxrounds 155 – выбор количества доступных раундов; при превышении лимита – завершение работы сервера и вывод статистики;
  • mp_buy_anywhere 1 / 0 – параметр, разрешающий покупку снаряжение по всей карте без каких-либо географических ограничений;

Команды, не работающие без активированной sv_cheats 1:

  • noclip – открывается возможность летать по карте сквозь любые объекты. Лучшего способа изучить каждый уголок пространства не отыскать при всем желании. В таком режиме можно наблюдать за тем, как брошенный с базы дым перекрывает проходы, окна и тактически важные точки.
  • god – выдает права бога на сервере, позволяет выдерживать любое количество урона.
  • r_drawothermodels 1 / 2 – переключатель, позволяющий смотреть сквозь стены: прорисовывается основная часть «несущих» объектов, видны враги и союзники, демонстрируются траектории брошенных гранат.
  • mat_wireframe 1 / 0 – наглядный способ посмотреть все доступные на картах прострелы и заглянуть туда, где запрещен доступ простым смертным.
  • give weapon_glock – выдает пистолет Glock, как видно из названия команды. Таким же образом выдается все остальное снаряжение – от пистолетов до гранат, брони и каски.  Посмотреть название выдаваемого оружия и экипировки можно в вызываемом магазине. Главное не забывать о нижнем подчеркивании перед указанием предмета. К примеру, give weapon_flashbang (выдача флешки).

Команды взаимодействия с ботами на закрытом сервере:

  • bot_stop – полная остановка компьютерных противников;
  • bot_chatter – заглушка всех переговоров ботов в каждом состязательном раунде. Запрещены абсолютно все заготовленные фразы;
  • bot_dont_shoot 1 / 0 – запрещает или разрешает ботам применять какое-либо снаряжение. Передвигаться по карте можно.
  • bot_difficulty 0 / 1 / 2 / 3 – задает сложность компьютерных противников от «легко» до «трудно». В последнем случае даже матерые игроки могут нарваться на серьезное сопротивление со стороны искусственного интеллекта.
  • bot_knives_only – разрешает ботам применять лишь ножи, а bot_pistols_only – только пистолеты;

Тренировочные команды:

  • mp_teamname_1 " " — позволяет выбрать название любого соревнующегося коллектива. Цифра 1 отображает принадлежность к контр-террористам, а 2, соответственно, к террористам. В кавычках указывается любое название. Если команда выполнена правильно, то корректировка имен произойдет практически мгновенно.
  • mp_drop_knife_enable 1 / 0 – отключает или включает возможность выбрасывать нож (наверное, единственный способ обменяться с кем-нибудь дорогостоящей безделушкой «на время» без каких-либо рисков);
  • fog_enable 0 – убирает дым, позволяет видеть лишь очертания тумана.
  • sv_infinite_ammo 1 / 0 – активирует возможность получить бесконечное количество припасов. Перезаряжаться при стрельбе не придется.
  • r_drawparticles 1 / 0 – снижает уровень нагрузки на систему через полное отключение анимации любого снаряжения, а также спецэффектов, предметов и окружения (даже всплески воды и те убираются);
  • cl_disable_ragdolls 1 / 0 – выключает отображение Ragdoll-физики персонажей. По сути, поверженные в бою противники даже не падают на землю, а остаются стоять с эффектом noclip;
  • sv_showimpacts 1 / 0 – в режиме реального времени отображает место попадания пуль при выстрелах из любого оружия. При комбинировании с sv_showbullethits 1 / 0 (показывает положение врага при попадании) можно серьезно натренировать точность. Главное подобрать правильных напарников для тренировки, которые действительно серьезно относятся к победе и готовы часами состязаться с ботами, ради быстрого роста мастерства.  

Персональная настройка FPS

net_graph 3 – отображает всю статистику сервера – отклик, пинг, количество потерянных пакетов, стабильность соединения, текущий FPS и прочую полезную информацию.
fps_max 300 – задает максимум количества кадров в секунду. При статусе 0 любые ограничения снимаются, включается своеобразный режим максимальной производительности. Иногда подобная синхронизация кадров спасает от резких и непредвиденных просадок прямо во время матча. Для дополнительной стабильности с настройкой стоит поэкспериментировать.
func_break_max_pieces от 0 до 15 – изменяет количество вываливающихся из различных разрушаемых объектов осколков и текстур. Чем величина выше, тем ниже FPS и тем серьезнее шанс случайно наткнуться на непредвиденные сложности;

Настройка компьютерной мыши

  • sensitivity (от 0 до 10) – параметр определяет уровень чувствительности мыши.
  • m_forward 1 / 0 – смена множителя общей скорости движения прицела вперед.
  • m_mousespeed 1 / 0 – перенос текущих настроек компьютерной мыши из Windows в CS: GO.
  • m_pitch 1 / 0 – коэффициент инверсии мыши, изменяется дробными числами.
  • m_yaw 1 / 0 – смена множителя поворота мыши вправо и влево, можно изменять числами с разделительной запятой.
  • m_side 1 / 0 – множитель скорости перемещения прицела.
  • m_rawinput 1 / 0 – настройки Windows игнорируются при подключении игровых девайсов, основное внимание сосредоточено на параметрах игры.
  • m_mouseaccel1 и m_mouseaccel2 – поэтапное ускорение работы мышки в соответствии с настройками Windows.
  • m_customaccel_scale от 0 до целой единицы – активация пользовательских настроек чувствительности подключаемых игровых девайсов.

Работа с графикой

  • mat_autoexposure_max и mat_autoexposure_min – точечный выбор максимальной и минимально допустимой яркости экрана.
  • r_dynamic 1 / 0  — включение или выключение любых отражений (как правило, динамически изменяемых) от декораций и доступных на карте объектов.
  • r_cheapwaterend 1 / 0 – прорисовка всех слоев воды и почвы; параметр частично влияет на количество FPS.
  • mat_savechanges – перенос всех внесенных параметров из CS: GO в операционную систему для дальнейшего применения без очередной порции настроек.
  • mat_monitorgamm от 1.6 до 2.6 (от светлого к темному) – опциональное изменение гаммы для наилучшего отображения всех эффектов.
  • mat_setvideomode 1920 1080 1 / 0 – выбор разрешения экрана. Параметр применяется молниеносно и позволяет перейти к любому формату отображения картинки – хоть к 4:3, хоть к 16:9. На слабых системах лучше лишний раз не рисковать подобными настройками в виду серьезной нагрузки.
  • mat_disable_bloom 1 / 0 – контрастная смена эффекта bloom.
  • muzzleflash_light 1 / 0 – отключение или включение всех динамических отражений различных источников света, в том числе и от вспышек;

Параметры отображения модели рук

cl_righthand 1 / 0 – переносит оружие в правую или левую руку выбранного персонажа. Все переключается налету, как и в настройках;
viewmodel_fov 55 (цифра выбираемая) – изменяет общую величину поля зрения, позволяет захватывать камерой в несколько раз больше объектов, чем положено. Параметр сильно влияет на уровень производительности и «правильность» отображения текстур. Перед тем, как применять команду на практике в соревновательном матче, стоит поэкспериментировать в поединке с ботами.
viewmodel_presetpos 1 / 2 / 3 – корректирует способ отображения подобранного оружия на экране: в первом случае снаряжение выглядит стандартно, во втором – слегка приближенным, а в третьем – в перспективе и с настройками, как в классическом CS 1.6.

Сетевые параметры

net_graph 1 / 0 – отображает весь важнейший набор статистики о клиенте и сервере. Отображается и текущий FPS, и пинг, и количество теряемых при обработке пакетов с данными, и отклик, общая стабильность подключения. Информации отображается много, а потому всю панель можно разными способами настраивать, изменяя и способ прорисовки, и месторасположение на экране. К примеру:

  • Команда net_graphheight меняет высоту всей панели по оси Y. Применяется любое указанное значение;
  • net_graphmsecs 400 – частота обновления статистики;
  • net_graphpos 1 / 2 / 3 / 4 – выбирает место отображения всей панели;
  • net_scale 5 – размер статистического поля – изменяется цифрами и увеличивается в геометрической прогрессии. Может закрыть половину экрана;
  • net_graphshowlatency 1 / 0 – включает отображение графиков сетевой стабильности (демонстрируется параметр «пинг», в режиме реального времени изменяется информация о количестве потерянных пакетов)

К сетевым параметрам разработчики CS: GO по неизвестным причинам относят еще и два параметра, отвечающих за способы передвижения по карте. Доступно две команды подобного рода:

  • option_duck_method 1 / 0 – при статусе «1» нужно единожды нажимать на кнопку приседания для закрепления позиции персонажа. При «0» кнопку придется удерживать постоянно;
  • option_speed_method 1 / 0 – идея та же, но расчет уже не на приседания, а на бег.

Взаимодействие с командой: звук и голос

  • dsp_volume 1.0 – включает воспроизведение любых звуковых эффектов на сервере.
  • voice_enable 1 / 0 – активация микрофона, возможность говорить и слушать противников.
  • voice_forcemicrecord 1 / 0 – идеальная возможность проверить, как именно союзники слышат фразы, произнесенные в микрофон. Работает, как репитер – все сказанное «возвращается» обратно. Если включить опцию voice_recordtofile 1 – то все произнесенные слова и фразы запишутся в отдельный файл в основной директории CS: GO, который в дальнейшем можно прослушать.
  • voice_scale 1 – смена уровня общей громкости всех, кто находится в игре;
  • windows_speaker_config 1 / 2 / 3 – позволяет выбирать устройство воспроизведения по умолчанию (колонки, наушники, стереодинамики).
  • suitvolume 1 – смена громкости выстрелов и звуков окружения.

Если вводить перечисленные команды каждый раз неудобно, а времени завести отдельный файл autoexec.cfg так и не нашлось, можно воспользоваться специальными параметрами запуска.
 

Все опции записываются в строку через пробел в произвольном порядке:

  • -console – активирует панель разработчика в обход настроек;
  • -novid – пропускает все видеозаставки;
  • -threads 2 (или 4, 6, 8) – включает поддержку всех ядер процессора (от 2 до 6 и более – главное узнать, сколько именно ядер в системе);
  • -refresh 60 (или 120, 144) – устанавливает частоту обновления монитора (как и в случае с ядрами, стоит сразу же узнать, сколько GHz у монитора);
  • -high – искусственно меняет приоритет CS: GO перед остальными процессами;
  • -tickrate 128 – определяет статус сетевого параметра для стабильного подключения к серверу. Прописывается вместе с командами +cl_cmdrate 128 и +ex_interpratio 1.

Все перечисленные команды проверены на работоспособность, но применимы в разных условиях – какие-то действуют даже на официальных серверах, другие – исключительно в закрытых лобби с друзьями и при включенном параметре sv_cheats 1. Поэтому перед применением консоли стоит внимательно познакомиться с параметрами применения.

ЧИТ ДЛЯ CS:GO [1 МЕСЯЦ]
399
Подробнее
ЧИТ ДЛЯ CS:GO [3 Месяца]
799
Подробнее
МАКРОСЫ ДЛЯ CS:GO НА АК-47 и М4А4 [НАВСЕГДА]
149
Подробнее
ЧИТ ДЛЯ CS:GO [НАВСЕГДА]
1299
Подробнее
СБОРНИК МАКРОСОВ ДЛЯ CS:GO [НАВСЕГДА]
499
Подробнее

Задать вопрос




Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу